Вечерняя Москва,
14 мая 2017 г.
К нам едет страховщик 546 просмотров
Реакция на газетные публикации бывает очень разная. Кто-то благодарит за информацию, что радует – твоя работа принесла пользу. Но бывает, что люди звонят с одной целью: выплеснуть свой гнев на систему здравоохранения и на тех, кто стоит ближе всего к пациентам – на врачей.
Они-де и невнимательные, и равнодушные, и некомпетентные, ждут, когда им заплатят. Начинаешь задавать вопросы, разбираешься в ситуации и выясняется, что врач – не вредитель и не преступник. Просто у него мало времени и огромная нагрузка, и он физически не способен сделать очень важное дело – поговорить с пациентом и успокоить его. В 80 процентах случаев этого бы хватило, чтобы человеку стало лучше.
Но нормативы установлены Минздравом, так же, как и несметное количество документов, которые врач должен заполнить во время приема. И он же останется крайним, когда в лечебное учреждение нагрянет представитель страховой компании. Ситуация складывается, как в стародавние времена, когда в беззащитную деревню из города наезжали чиновники: не виноват, а дрожишь. А вдруг что найдут и накажут? И найдут, и накажут. Потому что именно страховая компания уполномочена решать, правильно ли, хорошо ли проводилось лечение. Если решат, что плохо – наложат штраф.
Наказывают, главным образом, как первоклашек: за недочеты в оформлении историй болезни, за плохой (непонятный) почерк, за помарки. Но, бывает, врач назначил пациенту лечение (в соответствии с клиническими рекомендациями), но оно не помогает так, как хотелось бы. Наказывают рублем за «некачественное лечение». За вторичное обращение пациента поликлиника получает только 50 процентов оплаты. Такое ощущение, что авторы закона знакомы с медициной только по сериалу «Доктор Хаус», где пациенты реагируют как автоматы: инъекция или процедура – немедленный эффект без побочных действий.
Неужели можно себе представить, что только прессинг со стороны страховой компании заставляет медиков выполнять свой долг? И как это все пациенты не перемерли до того, как страховщики появились в нашем здравоохранении? А ведь не перемерли – советская медицина тому примером.
Минздрав разработал поправки к закону, где смягчает наказания за «ошибки», а некоторые штрафы вообще отменяются. Страховщики всполошились: ведь определенный процент штрафов идет им в карман (чтоб рыли глубже и кусали сильнее). А логичнее было бы возвращать все деньги в систему ОМС – хотя бы на компенсации для неправильно пролеченных пациентов. Если будет доказана врачебная ошибка.
Ольга РЕДИЧКИНА
Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Вся пресса за 14 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Жалоба как подарок»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Все за одного

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Враг человека и коровы

|
|
Конкурент, Владивосток, 10 октября 2025 г.
Страховщики потирают руки. Водителей заводят в капкан

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
ДСЖ пока без жизни

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Падение БПЛА

|
Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|